Как выжить фирме в условиях кризиса

Основной характеристикой нынешнего кризиса является падение покупательской способности.

Компании пытаются решить эту проблему по-разному. Кто-то делает огромные скидки в расчете получить прибыль за счет количества, а кто-то наоборот увеличивает свои расценки, чтобы повысить качество. Кто придерживается более правильной тактики понять пока сложно, но результат и для первого и для второго типа компаний одинаков – недостаток денежных средств на расчетном счете.

В итоге на рынке складывается ситуация, когда все кругом друг другу должны. Вы отгрузили товар без предоплаты, заказчик каждый день обещает оплатить, но деньги все не идут. В это время вам звонит поставщик материала и требует рассчитаться, а вы бы рады, но ждете денег от заказчика. И так далее.

Кроме того, срабатывает механизм цепочки. Даже если с вашим бизнесом с все в порядке, это не дает гарантии, что кризис его не коснется. Так как вы работаете с поставщиками и подрядчиками, кризис может коснуться их, а вас зацепить по кругу.

Пример из практики. Вы переводите крупную сумму средств на счет вашего постоянного поставщика и ждете от него отгрузки товара. Через какое-то время выясняется, что его признали банкротом. Деньги в такой ситуации вернуть достаточно сложно, кроме того вы теряете время, которое для бизнеса значит слишком многое. Да и деньги, если вы даже их вернете, пока будут до вас идти, могут порядком обесцениться.

Компании, загнанные в тупик пытаются срочно вывести деньги из оборота, иногда применяя даже демпинговые цены. Цены в условиях нынешнего кризиса падают резко и в основном на крупные вещи – автомобили, квартиры, предметы роскоши.

Поэтому в этом кризисе победителем становится тот, у кого есть деньги. В личном плане сейчас есть возможность совершать крупные покупки за бесценок. А в плане ведения бизнеса с учетом повсеместно нулевых расчетных счетов располагая денежными средствами можно добиться огромных скидок или более выгодных условий.

Работая со своими клиентами, помните, что ничто так не вселяет веру в завтрашний день как предоплата. В этой экономической ситуации нельзя отгружать товар без предоплаты. При низкой покупательской способности долг возвращается медленно, а рубль каждый день обесценивается.

В нынешнем кризисе в принципе деньги вкладывать в товар небезопасно. Лучше их держать в валюте или в слитках золота. В тех единицах, которые можно очень быстро продать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *